Безопасность на воде

25/01/2018
автор Сергей Губа
Безопасность на воде

Лодочные моторы

25/01/2018
автор Сергей Губа
Лодочные моторы

Ремонт надувных лодок. Как заклеить резиновую лодку?

02/01/2018
автор Сергей Губа
Ремонт надувных лодок. Как заклеить резиновую лодку?

Правильная эксплуатация надувной лодки и уход за ней позволяют значительно увеличить срок ее эксплуатации.

Внимание: разрывы более 10 см. Должны ремонтироваться с внутренней и внешней стороны в сертифицированных ремонтных центрах. Быстрый ремонт в полевых условиях больших повреждений может быть осуществлен, но он будет не долговечен.

И тем не менее если уже случилось неприятность в отдаленном от населенного пункта, то один из самых главных вопросов, как отремонтировать надувные борта.

Подготовка к ремонту

Очистить поврежденную поверхность от грязи.

Очистить поврежденную поверхность от грязиОбязательно просушить место проклейки. Подготовить место для латки. Желательно иметь при себе ручку шариковую или химический карандаш.

Подготовить место для латки

При помощи карандаша изготовить шаблон соответствующий по форме ремонтируемой области. Обработать весь участок обведенный карандашом или шариковой ручкой и латку этилоцитатом или жидкостью для снятия лака (это называется обезжирить), (ни в коем случае материал ПВХ не обрабатывать мелкой наждачкой).

Склеивание

Следует применять только определенные виды полиуретановых клеев, такие как боникол, дисмакол или другие специальные клея, или клея которые как правило входят в комплектацию лодки. Желательно склеивание производить при температуре не ниже +15С и влажности воздуха, не более 60%. Так же должен присутствовать и второй компонент добавки к клею дисмадур: RC, RFE, RN. Когда лодка к ремонту готова нужно (смешать) изготовить необходимое количество клея и отвердителя, главное не привышать дозировку, и нанести тонкий слой на поврежденную поверхность и на латку, просушить намазанные поверхности 3-5 минут.

Нанесение клея 

Потом нанести повторный слой клея на обе певерхности и дать просушить 5-10 минут.

Склеиваемые поверхности не должны быть липкими.

Приклеивание латки

Нагреть повреденное место и латку примерно до 60% (можно феном для укладки волос или если в полевых условиях то зажигалкой но только латку лодку зажигалкой греть не стоит) аккуратно наложить одну поверхность на другую сильно прижать,

Сушка поверхности

особое внимание уделить краям латки (края латки должны быть закругленные). После ремонта лодку не накачивать около 1 часа. Потом аккуратно придать лодке форму и оставить ее на 24 часа.

 Нагрев латки феном

Если отверстие более 5 см. то надо латку поставить изнутри, дать лодке вылежатся 5 часов и поставить уже наружную латку.

 

 Проклеенная лодка

Некоторые производители рекомендуют другую методику по ремонту своих изделий. В таком случае необходимо внимательно ознакомится с прилагаемой инструкцией.

Самые серьезные повреждения лодкам наносят сами владельцы при хранении. Если лодка не мыта после рыбалки или охоты и брошена на зиму в гараж или на дачу, то весной можно обнаружить сотни дыр.

Неправильное хранение лодки   Неправильное хранение лодки  Неправильное хранение лодки

Неправильное хранение лодки   Неправильное склеивание  Дырка в лодке

Как производятся надувные лодки Барк

14/01/2017
автор Сергей Губа
Как производятся надувные лодки Барк

Надувные лодки Барк производятся с применением новейших технологий. Ручная работа, как признано мировыми производителями надувных лодок, дает лучшее качество швов баллонов . Машинным способом такое качество недостижимо без снижения темпа производства (что влечет существенное удорожание). Повышает гарантии качества ручной сборки надувных лодок BARK использование инструментов авторитетных мировых производителей и наши ноу-хау.

Надувные лодки BARK изготавливаются согласно Техническим условиям Украины ТУУ 35.1-2733708903-001-2004. Производство сертифицировано Регистром судоходства Украины (свидетельство сертификации предприятия ССП 22-3-209-05); и находятся под его надзором. Приобретая надувные лодки BARK, получаете сертификат малого судна. Сертифицированы надувные лодки BARK и по стандартам ISO, а также имеют сертификаты ряда стран, где приоритетны национальные стандарты (в частности, России, Беларуси).

Корпуса надувных лодок BARK изготавливаются высокотемпературным склеиванием. Швы усиливаются защитными полосами-накладками. Надувные лодки Bark производятся из современных материалов. Баллоны и днище лодки изготовлены из ПВХ (пливинилхлорид) производства Германии и Кореи. Навесные детали лодки выполнены из различных материалов и их склеивание производится специализированными клеями, оптимально подходящими для конкретного материала. Надувные лодки Барк производит команда профессионалов, что позволяет добиться максимально высоких результатов работы.

Надувные лодки Bark - это строгий контроль в процессе производства. Такой подход гарантирует высокое качество и долговечность продукции от компании БАРК. Все надувные лодки имеют официальную заводскую гарантию сроком 36 месяцев.

Как выбрать надувную лодку? На что стоит обратить внимание

04/01/2017
автор Сергей Губа
Как выбрать надувную лодку? На что стоит обратить внимание

Надувная лодка - полноценное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.

Конструкция надувной лодки - одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде. Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно к большему удовольствию и экономии топлива. Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Прежде всего, ответьте сами себе на ряд вопросов: 

Для чего будет использована надувная лодка?
Как будет храниться надувная лодка?
Как часто предполагается накачивать лодку и выпускать из нее воздух?
Какое основное назначение приобретаемой лодки: семейный отдых, рыбалка, спорт?
Мотор, какой мощности необходим для эксплуатации Вашей лодки?
 

Подразумевая, что Вы уже продумали ответы на все эти вопросы, мы обратим Ваше внимание еще на ряд конструктивных особенностей, которые помогут принять правильное решение и купить наилучшую и самую подходящую для Вас лодку. Ткани Похоже, что наиболее важным во всем, что касается надувных лодок, является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок вообще бы не было. Вообще говоря, существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хайпалоном, либо полихлорвинилом (ПХВ). Хайпалон - искусственный резиноподобный материал, запатентованный фирмой "Дюпон".

Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хайпалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок. Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен, который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов (фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хайпалона и неопрена).

Однако, неопрен и хайпалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна и изготавливаемых из полиэстера или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хайпалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США и их Силы Береговой Охраны выбрали хайпалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок. Подобрать для себя надувную лодку из хайпалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.

Поливинилхлорид (ПВХ или PVC) Синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых "виниловыми полимерами", которые выпускаются под торговыми марками "Strongan", "Duratex 1000" или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ относительно хайпалона, к примеру, и, кроме того, ПХВ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета. Швы Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:

1.Как изготовлены воздушные баллоны? Баллоны изготавливаются склеиванием полотна внахлест или встык. Соединение "встык" требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам. Соединение "внахлест" применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов ("труб") и в самом деле различны.Такой способ склейки позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение "внахлест" склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

2.Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)? Трубы могут быт склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука. Клееные швы . Склеивание - старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хайпалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хайпалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость "склеенных" надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПХВ, не рекомендуется соединять методом склеивания. Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПХВ. Оба эти способа как бы "растворяют" материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

3.Зачем на шов делаются дополнительные наклейки? Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала ("шовная" лента). Швы бывают и без шовной ленты. Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом. Какой тип надувной лодки выбрать? Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения. Шлюпка - чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую надувнушку для плаваний на небольшие расстояния. Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева или стеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия.

Надувные лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие надувные лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов. Надувные лодки с днищем Roll Up , у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности. У надувных лодок с гибким полом (палубой) Air Deck обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) - съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза. Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных.

Трубы RIB-лодок - надувные и гибкие, тогда как киль - жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями. На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде - от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.  

Материалы надувных лодок. Из чего делают надувные лодки?

13/01/2016
автор Сергей Губа
Материалы надувных лодок. Из чего делают надувные лодки?

Сейчас надувные лодки - точнее, баллоны надувных лодок - изготавливаются из армированных или неармированных (пленочных) материалов, эластомерных (синтетические резины, редко - натуральная резина) или пластомерных (разные модификации поливинилхлорида - ПВХ). Используются также термоэластопластики, сочетающие эластичность резин и прочность и легкость обработки ПВХ (например, полиуретан), но из-за сравнительной дороговизны такие надувные лодки пока довольно редки. Традиционно материалы баллонов надувных лодок называют тканями. 

Надувные лодки из неармированных материалов - это так называемые пляжные надувные лодки. Многие называют неармированные надувные лодки «односезонными», хотя при малой интенсивности использования такие надувные лодки выдерживают дольше. Но однозначно: неармированные надувные лодки нельзя использовать как моторные надувные лодки.

Армированные материалы, из которых изготавливаются моторные надувные лодки и гребные надувные лодки, имеют основу-корд (синтетическая, редко - хлопчатобумажная ткань). Основа покрыта с обеих сторон эластомером или пластомером. Достоинством покрытия натуральной резиной считается меньшая стоимость сравнительно с ПВХ. Основные недостатки натуральной резины: максимальный риск отрыва от корда; низкая прочность и устойчивость к морской воде, нефтепродуктам, ультрафиолету, истиранию, гниению. Другие массово используемые для надувных лодок эластомеры - хайполон и неопрен (часто они сочетаются) - значительно выносливее. Но многократно дороже и натуральной резины, и ПВХ.

Современные надувные лодки преимущественно изготавливаются из ПВХ-материалов. Причем качественные надувные лодки изготавливаются только из многослойных специальных лодочных тканей.

Основные преимущества лодочных ПВХ-тканей:

  • Высокие прочностные параметры по показателям «сопротивление разрыву» и «сопротивление раздиранию».
  • Высокая светостойкость (надувные лодки сохраняют цвет и при длительной эксплуатации).
  • Морозостойкость, устойчивость к многократному изгибанию позволяют использовать надувные лодки ПВХ в северных широтах.
  • Показатель «прочность сварного шва на сдвиг» значительно превышает требования ГОСТов, ТУ и международных стандартов на лодочные материалы.
  • Матовое покрытие повышает грязеотталкивающие свойства; помогает сохранять достаточную эластичность в течение всего срока эксплуатации надувной лодки.
  • ПВХ надувные лодки дольше сохраняют форму благодаря минимальным продольным и поперечным удлинениям материала. (Поскольку в корде используются нити с малым количеством крученой).

Производители лодочных ПВХ-материалов, как правило, дают гарантию до 5 лет. Фактически материалы работоспособны 15-20 лет.

Среди многочисленных производителей ПВХ-тканей лучшими давно признаны Mehler Tehnologies (Германия) и принадлежащий этой группе компаний завод Technolen (Чехия);  Heytex Neugersdorf (Германия); Sioen Industries (Бельгия), Pennel et Flippo (Франция), Wonpoong (Южная Корея). Позже к лидерам прибавились южнокорейские LG Chem, Polytex International Co. Есть и другие хорошо зарекомендовавшие себя производители.

Надувные лодки BARK изготавливаются из материалов производства Mehler Tehnologies, Heytex, Wonpoong.

Кроме лодочных ПВХ-тканей, производится множество других: тентовые, для рекламных баннеров, для спецодежды... Эти ПВХ-ткани дешевле лодочных, и некоторые недобросовестные или неопытные производители делают надувные лодки из них. Выбирайте надувные лодки только сертифицированных производителей; проверяйте документацию, которая должна прилагаться к надувной лодке!

Надувные лодки - не только баллоны. Современные надувные лодки - и моторные надувные лодки, и гребные надувные лодки - довольно сложные плавсредства. Для деталей, комплектующих надувных лодок используются преимущественно модифицированные разновидности ПВХ (повышенной устойчивости к истиранию, низким и высоким температурам, ультрафиолету, агрессивным средам) или полиуретан. В веслах гребных надувных лодок используются обычно высокопрочные алюминиевые сплавы. В полах надувных лодок, сидениях, транцах моторных надувных лодок используется влагостойкая фанера. В надувных лодках BARK - ламинированная фанера повышенной влагостойкости.