Склейка швов лодки из ПВХ

25/01/2018
автор Сергей Губа
Склейка швов лодки из ПВХ

Часто у настоящих и будущих владельцев надувных лодок возникает вопрос о том, какие швы надувной лодки надежнее: склеенные швы или же сварные. И сварка, и склейка - похожие методы. Разница в том, что склейка швов надувной лодки происходит вручную, а сварка делается с помощью автоматики. При производстве надувных лодок используется адгезивное связующее. Для того чтобы адгезивное вещество начало действовать и надежно склеило все части, в том числе и швы надувной лодки, специалист использует особый фен, выдающий высокую температуру. С помощью него склеиваются швы надувной лодки. Склейка швов вручную - это качественно. Что касается качества и долговечности, то при сварке швов с помощью техники возможны сбои, ткань можно пережечь или не дожечь и в результате шов может разойтись. Это встречается довольно часто. А при склеивании швов вручную все зависит от профессионализма человека. Оба эти способа склейки швов надувной лодки по-своему хороши.

При выборе лодки необходимо обратить внимание на ленту, которой оклеены швы надувной лодки. Хорошая, качественная заводская лента обязательно должна быть обрезинена с двух сторон. У дешевых лодок из ПВХ лента, как правило, обрезинена только с лицевой стороны. С изнаночной стороны - она не обрезинена. В процессе эксплуатации лодки в водной среде, тканевая основа такой ленты начинает быстро подгнивать. И как говорится - надувная лодка разойдется по швам.

Помимо швов надувной лодки, при покупке, конечно же, надо обратить внимание на саму ткань ПВХ, на качество аксессуаров, насоса, на комплектацию и документацию лодки. Какой лодке отдать предпочтение каждый выбирает сам, но лучше один раз купить достойную надувную лодку из ПВХ и пользоваться ей долгие годы, чем заплатить за низкокачественное плавсредство и потом постоянно тратиться на ремонт, а еще хуже, если лодка придет в негодность прямо на водоеме во время рыбалки.