Надувные лодки из ПВХ, мифы о надувных лодках

25/01/2018
автор Сергей Губа
Надувные лодки из ПВХ, мифы о надувных лодках

Миф про пятислойный ПВХ для производства надувных лодок. Об этом мифе слышал, наверное, каждый, кто выбирает надувную лодку. Чтобы рассеять этот миф, нужно немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого делают надувные лодки. Поливинилхлорид, он же ПВХ, это очень тонкий слой материала, по своей прочности выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для повышения прочности ПВХ, производится так называемое армирование. На достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего, оно обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне. Полученная ткань отличается высокой степенью прочности и качества. Покупатели задаются вопросом - где здесь пять слоев? Некоторые производители утверждают, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Но, если разобраться, то получается следующая структура ткани: пленка - корд - пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок -армированный ПВХ и забыть понятие пятислойный.

Миф о сварке и склейке швов надувной лодки

Что предпочтительнее, сварной шов в надувной лодке или склеенный шов? По сути эти два метода одинаковы. При сварке швов надувной лодки эту операцию выполняет аппарат, а при склейке - человек. Но ручная склейка достаточно дорогой и трудоемкий процесс, именно поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Аппаратура для сварки швов надувной лодки - не дешевое удовольствие. И надо отметить, что ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Они одинаковы и существенно на качество не влияют.

Миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Многие считают, что чем выше плотность ткани, тем она прочнее. Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе и Южной Корее. Нельзя сказать точно - какой производитель лучше, но корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская, самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2. Но это не говорит о высоком качестве ПВХ, поэтому если хотите прочную лодку - не смотрите на плотность ткани ПВХ, а просто спросите у продавца сертификат соответствия.

Надувные лодки из ПВХ не пригодны к ремонту. Этот миф в корне не верен. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на надувной лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого всего лишь надо воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации к надувной лодки. В комплект входят кусочки ткани и специальный клей для ткани ПВХ. Для проведения ремонта лодки, необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте и на тюбике с клеем, и четко им следовать при проведении ремонта лодки. Необходимо отдавать себе отчет, что во время эксплуатации лодки на рыбалке или охоте может произойти все, что угодно. Самое простое - по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными. Исходя из вышесказанного, надо отметить, что все современные надувные лодки могут быть подвержены ремонту, если конечно это не метровая глубокая царапина.