Методы ремонта надувной лодки

25/01/2018
автор Сергей Губа
Методы ремонта надувной лодки

Надувные лодки в процессе использования могут получить различные повреждения. Самые частые из них - это прокол и разрыв ткани ПВХ. Благодаря высокой прочности ткани ПВХ, современные надувные лодки практически не подвержены повреждениям, но даже если такое случилось, то отремонтировать лодку не представляет особого труда. В случае обнаружения неисправности лодки, первым делом необходимо немедленно добраться до берега и внимательно осмотреть лодку.

Отсеки надувной лодки необходимо воздухом. А место повреждения иногда можно определить по шипению, которое возникает из-за выхода воздуха из борта. Если вы не можете обнаружить повреждение, тогда поочередно покройте с помощью губки мыльной пеной поверхность наполненных отсеков лодки. Там, где есть утечка воздуха, пена начинает пузыриться. Повреждение можно отметить шариковой ручкой, чтобы в дальнейшем его легче было найти.

Осмотр надувной лодки следует начинать с мест расположения клапанов. После этого переверните лодку кверху дном, тщательно посмотрите днище и место его соединения с бортами. Даже если вы определили место повреждения, не следует заканчивать осмотр лодки, потому что на ней могут быть потертости, отслоение заделочных лент или резиновых деталей. Только после того, как вы полностью осмотрите надувную лодку, можно приступить к ее ремонту, предварительно спустив воздух.

Существуют два основных метода ремонта надувных лодок - это холодный и горячий. Холодный ремонт можно провести в домашних или даже походных условиях. Для этого потребуются ножницы, диск для прикатки и ролик. Вам также может понадобиться наждачная бумага для очищения резинового слоя ткани, растворитель, резиновый клей и кисточка для нанесения клея. Лучше всего использовать клей, который входит в комплект запасных частей и принадлежностей к лодке.

Резиновый клей представляет собой раствор каучуков или резиновых смесей в органических растворителях. Для ремонта надувных лодок используют самовулканизирующиеся клеи холодного отвердения, которые можно получить при смешивании клея с раствором вулканизирующего агента клея лейконат или лейконат М.

Если разрыв на надувной лодке большой, его необходимо зашить капроновыми нитками. В таком случае форма заплатки должна повторить форму разрыва; при этом ее углы необходимо закруглить, чтобы они не отрывались в процессе эксплуатации надувной лодки. Заплатку рекомендуется делать из материала, входящего в комплект ЗИП, или похожий на тот, из которого сделана надувная лодка.

Перед ремонтом лодки, место повреждения нужно протереть растворителем, который очистит их от пыли, образовавшейся при зачистке. Поверхности необходимо тщательно просушить и нанести на них кисточкой ровный слой резинового клея.

Примерно через 15 минут, когда клей не будет прилипать, нанесите второй слой и дайте ему высохнуть. После этого возьмите заплатку взять за края и, не прикасаясь руками склеиваемых поверхностей, наложите на поврежденное место. После наложения заплаты ее необходимо прижать рукой, разгладить от центра к краям и прокатать роликом. В случае, если под заплатой образовался пузырь воздуха, его необходимо выдавить наружу. После этого заплату нужно посыпать тальком, чтобы к ней не липли другие куски материала.

Ремонт надувной лодки следует производить при температуре не ниже 15°С. Если вы осуществляете ремонт в походных условиях, то в солнечную погоду лодку надо поместить в тень, потому что на солнце клей очень быстро образует пленку.

Что касается горячего метода ремонта надувной лодки, то, как правило, он производится в специализированной мастерской или на заводе, где есть необходимые материалы и соответствующее оборудование.