Выбор лодочного двигателя для надувной лодки

25/01/2018
автор Сергей Губа

Выбрать лодочный мотор для надувной лодки не так сложно, если знать основные характеристики моторов представленных на современном рынке. При выборе подвесного лодочного мотора для надувной лодки необходимо учитывать большое количество характеристик, но в первую очередь рекомендуем обратить особое внимание на следующие характеристики.

Электронное или обычное зажигание?

Какой вид зажигания лодочного мотора лучше - электронное или обычное? Хозяева советских лодочных моторов еще помнят оборванные пусковые тросы и испорченные выходы на воду. В отличие от устаревшей системы, в которой использовался контактный прерыватель, с маломощной искрой, бесконтактная электронная система зажигания вырабатывает сильную искру и обеспечивает более стабильный запуск лодочного двигателя. Электронное зажигание обеспечивает, также устойчивую работу мотора на малых оборотах.

При выборе лодочного мотора для надувной лодки необходимо также обратить внимание на наличие дистанционного управление мотором

Наличие дистанционного управления лодочным мотором для надувной лодки необходимо для безопасности и удобства управления лодкой, особенно глиссирующей на больших скоростях. При классическом кормовом расположении подвесного мотора на глиссирующей лодке с крупными габаритными размерами целесообразно вынести управление к ветровому стеклу или в рубку. Это увеличит обзор и повысит комфортность водных переходов.

Что касается мощности лодочного мотора, то минимальная удельная мощность, необходимая для вывода моторной надувной лодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 10-50 л.с./т. Т. е. надувная лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20-25 кг. её водоизмещения. Чтобы определить минимально необходимую мощность мотора в лошадиных силах, необходимо просуммировать вес корпуса лодки, оборудования, мотора и пассажиров с багажом (в кг.) и разделить на 20-25.

Бывает, что владелец глиссирующей моторной надувной лодки по каким-то причинам (к примеру, материальным) временно не может приобрести мотор достаточной мощности, и вынужден эксплуатировать её с лодочным мотором меньшей мощности в режиме водоизмещающего плавания. Тогда речь идет о выборе резервного мотора. Но нужно знать, что использование слишком маломощного мотора тоже небезопасно. Во-первых, в свежий ветер тяжелая надувная лодка с маломощным мотором может не выгрести против ветра. Также ее может снести на скалы или на фарватер следования больших судов. Кроме того, на малой скорости глиссирующие надувные лодки становятся рыскливыми, особенно на попутном волнении. Рыскливость очень затрудняет управление, утомляет водителя и пассажиров и даже может вызвать опрокидывание лодки попутной волной. В этом случае можно дать следующую рекомендацию: использовать лодочный мотор мощностью не менее 1/4 от необходимой для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.

Например, для большинства 4-х - 5-х моторных надувных лодок для выхода на глиссирование требуется лодочный мотор мощностью 30л. с. В этом случае в качестве резервного мотора подойдет мотор мощностью 8 л. с.